Ирина Осинцова, актриса ГАЦТК им. С.В. Образцова, куратор выставки

 

Здравствуйте! Во-первых, я хочу поблагодарить всех за то, что вы сегодня пришли, что вы присутствуете на открытии выставки Андрея Сергеевича. Я взяла это на себя, потому что мне кажется, что я его знаю немножко, потому что, вот здесь присутствует еще Максим Мешаев, Яна, вот Аня Львова пришла, художник, которая много лет работала с Андреем (Кстати, очень жаль, что не предложили выступить Анне Львовой, особенно учитывая направленность выставки – Л.Ш.). Мы с Андреем провели столько времени еще даже до театра Образцова, что у меня создалось ощущение, что я немножечко его знаю, и мне захотелось сделать такой подарок. Я очень рада, что и Ирина Леонидовна, и дирекция музея Бахрушина поддержали эту идею, и получилось так что мы Андрею Денникову сделали подарок ко дню рождения. У Андрея Сергеевича скоро день рождения, ему скоро 36, 17-го марта исполняется. Получается так, что эта выставка, она у нас ко дню рождения.

Osincova

Выставку мы решили сделать, сакцентировав наше внимание на его творчестве, как на творчестве художника по куклам, потому что чаще всего в своих спектаклях Андрей с удовольствием и, мне кажется, очень талантливо рисовал кукол, и, вот актеры, которые здесь присутствуют не дадут соврать, с его куклами всегда было очень приятно работать, потому что они сделаны для артистов, они сделаны красиво, они сделаны с любовью, в них очень много изначально заложено, потому что наверно он не художник все-таки, он в первую очередь режиссер и актер, который еще мог нарисовать тот образ, который ему как режиссеру и как актеру в спектакле нужен. И поэтому когда ты берешь его куклу, которой тебе предназначено играть, в руки, ты изначально очень много про нее понимаешь: ты сразу слышишь ее голос, ты видишь ее походку, ты можешь предположить какая у нее пластика и самое главное ты сразу понимаешь, что режиссер от тебя хочет. Это очень удобно, потому что иногда бывает совсем по-другому: режиссер хочет что-то одно, а художник тебе предложил совсем другое. Поэтому этой выставкой мы сакцентировали внимание именно как на художнике по куклам.

Вы увидите эскизы. Андрей делал эскизы очень странно. Он мог нарисовать эскиз на маленьком клочке бумаги, ему как режиссеру этого было вполне достаточно. Самое главное, потом нужно было довести вот этот маленький клочочек до какого-то образа, чтобы уже дальше мастерские понимали, что с этим делать. Но Андрею как режиссеру и как актеру иногда этого было вполне достаточно.

Сотрудники нашего музея, которые здесь тоже присутствуют, очень помогали с открытием выставки, подбирая материал вместе со мной, мы когда достали папку с эскизами «Волшебной флейты», они все были нарисованы на таких маленьких клочочках бумажки, которые.., он их рисовал, по-моему, насколько я понимаю, в гостинице в Марселе во время гастролей, и там знаете, в номерах такие клочочки лежат для записей, вот на этих клочочках он и рисовал эскизы к «Волшебной флейте», ему этого вполне было достаточно. Он понимал, что с этим нужно делать, а главное, на самом деле, актеры тоже понимали, потому вот в этом практически силуэтном образе, не разработанном в деталях, но там было все понятно. Там было понятно, какое лицо у куклы, что за фигура, что за пластика, что он от нее предполагает потом дальше на сцене увидеть.Slushateli2

Конечно же вы увидите кукол, вы увидите кукол из спектаклей, которые вам всем, нам – актерам, очень нравились, в которых мы с удовольствием играли. Куклы тоже создавались Андреем очень интересным образом. Например, там будут куклы из «Молодости Людовика XIV», это второй спектакль, который он сделал на сцене театра Образцова. К этим куклам он вообще не делал эскизов. Ему не надо было, он просто брал и делал кукол, он просто говорил… вот мы ему помогали шить кукол, он брал кусок ткани и говорил: “Ты можешь мне здесь вот так, вот так и вот так сшить?” Я садилась и вот так, вот так и вот так вот шила. Таким образом прорабатывалось много спектаклей, потому что, например, для «Риголетто» тоже практически сделаны куклы его руками, «Волшебная флейта» – куклы делались практически только его руками. «Есенин» тоже практически сделан в одной комнатке: Андрей делал, мы ему, насколько могли, помогали. Поэтому там действительно очень много труда, труда его рук, труда его фантазии, труда его таланта.Slushateli

И один еще зал, вот то, о чем уже сказали Ирина Леонидовна и Вера Кузьминична, и Борис Михайлович, о том, что зал посвященный тем спектаклям, которые еще не увидели зрители на сцене, но мы действительно очень верим в то, что это произойдет, что Андрей поправится и нас всех порадует своим творчеством.

А теперь я от имени Андрея Сергеевича приношу благодарность и Ирине Леонидовне за то, что поддержала, и дирекции музея Бахрушина за то, что поддержали нас, и, конечно, этому дому, который очередной раз стал для нас домом, потому что когда-то, шестнадцать лет назад, вот именно в этом зале Андрей играл, например, «Маленькие трагедии», когда они были еще моноспектаклем. Т.е. до того, как мы пришли в театр Образцова Андрей играл здесь «Маленькие трагедии», здесь был первый вариант спектакля «Молодость Людовика XIV», вот здесь сидели зрители, мы загромоздили всю комнату декорациями, бедные зрители, по-моему, не знали, где им разместиться, зато нам здесь было очень хорошо: мы здесь себя чувствовали как дома. И в очередной раз мы здесь себя чувствуем как дома за что большое спасибо, Раиса Ильинична, вам и всем сотрудникам музея, и еще приношу благодарность сотрудникам музея Бахрушина,Zriteli1 которые помогали, сотрудникам нашего театра, издательский отдел, который помогал, и сотрудникам нашего музея, которые тоже очень внимательно, очень чутко сохраняют все, что происходит в театре Образцова, и благодаря им вот это остается живым, потому что об этом помнят. Вы же сами понимаете, что идея, та о которой Ирина Леонидовна говорила, она есть пока о ней помнят, пока у нее есть какие-то последователи. Так вот наш музей, он очень заботливо и трепетно сохраняет все то, что произошло в театре Образцова, что происходит на данный момент, и, в частности, все спектакли Андрюши, которые сейчас, на данный момент, на сцене не идут, они в музее сохраняются и они сохраняются еще для тех людей, которые заинтересуются его творчеством, которых может быть привлечет его творчество, как художника, как режиссера и как актера.

 


Фото и расшифровка текстов записей: Леонид Шабаев


Часть первая

Часть вторая

Часть третья

0

Автор публикации

не в сети 3 года

test

0
Комментарии: 0Публикации: 180Регистрация: 19-10-2018
Поделиться
Авторизация
*
*



Генерация пароля
X